МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
Подсинский детский сад «Радуга»
Протокол от 18.04.2025 г. № 3
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
Подсинский детский сад «Радуга»
От 18.04.2025 г. № 21/1
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения Подсинский детский сад
«Радуга» за 2024 г.
Подсинее, 2025 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Подсинский детский сад «Радуга» (МБДОУ Подсинский д/с «Радуга»)
Руководитель
Шульмина Оксана Геннадьевна
Адрес организации
655670, Российская Федерация, Республика Хакасия, Алтайский
район, с. Подсинее, ул. Зеленая, 18 «Б»
Телефон, факс
8 (39041) 25-667
Адрес
почты
podsineeds@r-19.ru
электронной
Учредитель
Управление образования Администрации Муниципального
образования Алтайский район
Лицензия
серия 19Л02, номер бланка 0000441 от 02.12.2016 г. выдана
Министерством образования и науки Республики Хакасия, бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Подсинский детский
сад «Радуга» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села Подсинее, вдали от производящих предприятий. В окружении детского сада находятся жилые дома, образовательное учреждение МБОУ «Подсинская СОШ», Дом культуры, поселковый совет, библиотека.
Здание детского сада построено по типовому проекту, имеет 2 корпуса: проектная наполняемость 1 корпуса 160 мест, 2 корпуса – 60 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов: с 07:00 до 19:00. В Учреждении работают
10 групп: одна первая группа раннего возраста, одна вторая группа раннего возраста, одна вторая
младшая группа, две средних группы, две старших группы (одна группа общеразвивающей
направленности, одна группа комбинированной направленности), две подготовительных к школе
группы (одна группа общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности).
Детский сад посещают 170 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 первая группа раннего возраста - 15 детей;
1 вторая группа раннего возраста - 15 детей;
1 вторая младшая группа – 22 ребенка
2 средних группы – по 21 ребенку;
1 старшая группа – 21 ребенок
1 подготовительная к школе группа - 22 ребенка.
2 группы комбинированной направленности (дети с ТНР)
1 старшая группа - 15 детей
1 подготовительная к школе группа - 18 детей.
В МБДОУ работает консультативный пункт для родителей/ законных представителей детей, не посещающих детский сад. По запросам / законных представителей детей, не посещающих
детский сад, проводятся консультации специалистами по проблемам развития и воспитания детей
дошкольного возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС
ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Детский сад является республиканской инновационной площадкой, тема «Создание условий для
внедрения элементов регионального содержания образования и воспитания по приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа»
(приказ МОиН РХ № 100-664 от 14.06.2024 г.)
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов, которые устанавливают правила приема. В частности, во избежание несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в ДОО, в
том числе закрепляющие права внеочередного, первоочередного или преимущественного права приема,
определяются законодательством РФ в сфере образования».
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). Все педагоги в своей деятельности решают задачи воспитания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формировании патриотизма (требования, закрепленные в Федеральном
законе от 25.12.2023 № 685-ФЗ).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 16.12.2024. Родители, по результатам анкетирования в декабре 2023 г. высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада образовательных мероприятий с привлечением родителей, что нашло отражение в их участии в образовательных мероприятий по ознакомлению с профессиями (проведено 12 занятий с участием родителей,
организовано 6 семейных проектов, в демонстрации проектного продукта приняли участие родители),
общественными явлениями (в каждой возрастной группе проведены тематические недели, связанные с
семейными традициями, «народные посиделки», совместные субботники с детьми и родителями, акции).
В конце 2024 г. родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
С целью определения стратегии воспитательной работы, проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Полная
142
83,5
Неполная с матерью
26
15,3
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
2
1,2
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей % от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
98
57,6
Два ребенка
49
28,8
Три ребенка и более
23
13,6
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства республики Хакасия. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно перечню мероприятий, которые Минпросвещения рекомендовало к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/25 учебный год, из письма Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам: «Моя семья: генеалогическое древо,
члены семьи»; «Сказочные семьи: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер». Для
взаимодействия с родителями реализовывали в группах раннего и младшего дошкольного возраста тематические недели, для детей среднего и старшего дошкольного возраста совместный проект «Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия: составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»; совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа; выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух», видеоролик
«История страны – история семьи», «Моя семья – моя Малая Родина», «Семейные традиции гостеприимства».
Дополнительное образование
Детский сад реализует программу дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, социально-педагогическому и физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства бюджета.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год, количество
воспитанников
2023
1
Художественное
1.1
«Соловушка»
ансамбль
3–7
70
Бюджет
За
плату
2024
81
+
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
2
Физкультурно-оздоровительное
2.1
Кикбоксинг
секция
5-7
40
49
+
-
2.2
Дельфиненок
кружок
3-7
1
10
+
-
3
Социально-педагогическая направленность
3.1
«Речевичок»
5-7
15
21
+
-
кружок
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывал, что дополнительное
образование в Детском саду востребовано, родители довольны качеством представленных кружков и
секций. В 2025 г. не планируется увеличение число кружков и секций.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Управление МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга» осуществляется заведующим О.Г. Шульминой на основании законодательства Российской Федерации, Приказа от 30.08.2013 года № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования» и Устава. Управление МБДОУ
осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что обеспечивает реализацию права участия в управлении ДОУ всех
участников образовательного процесса.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма Минпросвещения от 27.04.2024 № 03-653. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений; организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы развития образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада,
в том числе рассматривает вопросы развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений
Общее собра- Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организациние трудового ей, в том числе участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Праколлектива
вил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные
акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения
по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Совет
лей
родите- Действует в целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. К компетенции
Совета родителей Учреждения относятся: участие в обсуждении и согласовании
локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и
родителей (законных представителей); оказание помощи администрации
образовательной организации в проведении родительских собраний, организации и
проведении мероприятий; содействие осуществлению управленческих начал,
развитию инициативы родителей (законных представителей); внесение
предложений по улучшению деятельности Учреждения; содействие реализации
государственно-общественных принципов управления Учреждением, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада внесены корректировки.
Все изменения соответствуют концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в
полной мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления, который
вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
Образовательная организация проанализировала уровень заработной платы работников в целях
соблюдения соответствия размера заработной планы уровню МРОТ. По результатам анализа пятерым
работникам установлена доплата к заработной плате до уровня МРОТ.
Образовательная организация внедрила алгоритмы действий персонала, воспитанников при угрозе
совершения преступления в свои программы обучения и инструктажи по антитеррористическим мерам.
Также указанные меры отражены в антикризисном плане действий в ЧС. В сентябре 2024 года ДОО
успешна прошла контроль внедрения алгоритмов реагирования в свою деятельность, проводимый
Управлением образования Алтайского района РХ.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа,
хранения и накопления результатов педагогической диагностики, обеспечивающих непрерывность и
своевременную корректировку образовательного процесса в отношении этого ребенка.
Задачи: индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития);
оптимизация работы с группой детей
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной
в соответствии с ФОП ДО и АОП ДО, разработанной на основании ФАОП. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Сбор информации, оценку развития ребенка, и
проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов проводят педагоги при
участии узких специалистов, родителей посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка и особенности их
оценки проводятся по методике Н.А.Коротковой, П.Г.Нежнова «Наблюдение за развитием ребенка в
дошкольных группах».
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 г.
Уровень развития
воспитанников в
сформировано
в стадии
формирования
не сформировано
Итого
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
% воспитанников
в пределе
возрастной нормы
58
34,1%
86
50,6%
26
15,3%
144
84,7%
64
37.6%
87
51,2%
19
11,2%
151
88.8%
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 г.
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
сформировано
Кол-во
%
в стадии
формирования
Кол-во
%
не сформировано
Кол-во
%
Итого
Кол-во
% воспитанников
в пределе
возрастной нормы
62
36,5%
84
49,4%
24
14,1%
144
84,7%
69
40,1%
90
53%
15
8,8%
151
88.8%
В мае 2024 года педагог-психолог и воспитатели Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 50 человек. Анализ полученных результатов показал, что у 94% сформирована
интеллектуальная готовность у обучению в школе, у 82% сформирована «внутренняя позиция школьника» и присутствует познавательная учебная мотивация, что позволяет прогнозировать успешную
адаптацию к школьному обучению.
Полученные на начало учебного года результаты, педагоги учитывали при организации образовательной деятельности. Так, в группе младшего дошкольного возраста, с учетом адаптационного периода и наличия несформированности ряда показателей у детей, было организовано психологопедагогическое сопровождение, включающее работу педагога-психолога по вопросу адаптации и социализации детей в ДОУ. Предметно-пространственная среда и руководство педагогом игровой и продуктивной деятельностью организовано таким образом, чтобы дети могли проявить самостоятельность,
инициативу как индивидуально, так и со сверстниками и взрослыми. Для развития коммуникативной
инициативы педагоги планировали организацию совместной деятельности детей в парах и микрогруппах в процессе ОД, подгруппы по интересам в ходе реализации проектов, сменяемый состав игровых
объединений (жеребьевка), визуализацию норм общения (плакаты, мнемотаблицы, модели общения
изготовленные совместно с детьми). Развитие волевых усилий и инициативы в целеполагание является
наиболее поздно формируемым личностным качеством детей дошкольного возраста (произвольность –
это новообразование кризиса 7 лет), поэтому педагоги активно использовали игры с правилами, вербализацию действий по реализации проектов, театрализованную деятельность, визуализацию деятельности (рисование схем, изготовление моделей), взаимоконтроль детей и т.п. Параллельно было организовано сотрудничество с узкими специалистами и родителями.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В детском саду созданы условия для развития детского творчества, о чем свидетельствует
подготовка детей к участию в конкурсах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Так, в 2023 г. в конкурсах приняли участие 65,8%; 14,7% детей стали победителями муниципального
уровня; 35,3% воспитанников явились победителями республиканского уровня; 54,1% дошкольников стали победителями федерального уровня (Интернет-конкурсы).
В 2024 г. приняли участие в конкурсах 72,9% детей, 55,8% стали победителями – 20,5% муниципальных
конкурсов и творческих мероприятий, 52,9% воспитанников явились победителями республиканского
уровня, 47,6% победители федерального уровня (детский образцовый ансамбль «Соловушка»)
Достаточно выраженная стабильность результатов свидетельствует о качественной работе педагогов
в организации индивидуального подхода к развитию творческой активности и способностей детей.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. ДОУ располагает необходимым пакетом локальных нормативных актов, обеспечивающих образование детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, который обновляется по мере изменения в нормативно-правовой базе РФ и РХ.
Все локальные акты ДОУ, регламентирующие организацию образовательного процесса соответствуют федеральным и региональным требованиям в сфере образования. Образовательная деятельность
педагогического коллектива ДОУ проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В настоящее время детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающие в с.
Подсинее, на основании заявления родителей (законных представителей). Прием заявлений и зачисление производится в течение года по приказу заведующего МБДОУ.
Объем обязательной части ООП ДО (60%) и части, формируемой участниками образовательного
процесса (40%), соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает использование образовательных технологий деятельностного типа: проектный метод, событийный подход, социо-игровые технологии), а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Осуществляется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на уровне содержания через создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деятельности, самостоятельных действий детей. Решение
программных задач осуществляется в рамках организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогов и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП и АООП;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в
группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с
детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера проводят динамическую паузу.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего
времени, отведенного на образовательную деятельность. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности, сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, продолжительностью не более 25-30 минут в день. Основной
формой занятия является игра. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности педагог создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие до-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
школьников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Так, образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает: наблюдения - в зоне природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие,
сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); создание практических, игровых, проблемных ситуаций и
ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам; трудовые поручения (сервировка столов к
завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); беседы и разговоры с детьми по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня; работу по воспитанию у детей культурногигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: подвижные игры и
упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья
детей; наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных
связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); элементарную трудовую деятельность детей на участке учреждения; свободное общение воспитателя с детьми.
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на
проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для
реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных
средств обучения и цифрового образовательного контента. Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал учебного
профиля Сферум и мессенджера ВК, в которых педагоги и родители просматривают разнообразные
обучающие и методические материалы; создают персональные и групповые онлайн-коммуникации,
включая чаты и видеоконференции; проводят педагоги онлайн-трансляцию занятий с возможностью
массовых просмотров и комментирования; направляют и получают уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса. Все родители положительно оценивают представленность и содержание
сообщества «Подсинский детский сад «Радуга», - с удовольствием смотрят новости, оставляют отзывы,
используют в опыте семейного воспитания предлагаемые педагогические советы.
Образовательная организация провела анализ соответствия условий в детском саду рекомендациям Минпросвещения и Минздрава для обучения длительно болеющих детей. На протяжении всего года
педагоги прошли дистанционное повышение квалификации по вопросам создания условий для развития
и воспитания детей, имеющих ОВЗ. Локальные акты детского сада, которые регламентируют вопросы
обучения детей с ОВЗ, актуализировали и привели в соответствии с рекомендациями ведомств.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей (ТНР). Детский сад посещают 51 ребенок с ТНР, из которых 30 обучаются по
АОП ДО, 21 получают помощь учителя-логопеда в рамках кружка «Речевичок»
В 2024 году воспитатели Детского сада реализовали программу просвещения родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную
организацию, которая утверждена приказом заведующего от 13.01.2024 № 3. По итогам анкетирования
родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 17,6% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Также, детский сад является стажировочной площадкой по теме «Организация методического сопровождения педагогов и родителей как субъектов образовательной деятельности дошкольной организации» в объеме 20 часов, для преподавателей КПОИиП (ПЦК дошкольной педагогики и психологии).
Общее количество
-
1
1
1
-
-
Участие в инновационной деятельности
1
Звание
1
грамота
9
1
-
Почетная
РФ
8
2
1
1
грамота
12
-
Почетная
РХ
I квалификационная
категория
20
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
20
2
1
1
-
-
-
-
1
-
-
-
-
1
Высшая квалифицированная категория
Высшее педагогическое образование
Воспитатель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Музыкальный
руководитель
Инструктор по физической
культуре
Инструктор по плаванию
Ср. профессиональное педагогическое
образование
Категория педагогов
(постоянный состав)
Количество педагогов
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован педагогами на 96,2% согласно штатному расписанию.
Кадровое обеспечение педагогического состава, 2024 г.
Образование Квалификация
Награды
3
1
1
1
1 вакансия
26
14
12
10
6
4
3
4
26
%
100
53,8
46,2
38,4
23
15,3
11,5
15,3
100
Из числа педагогов 2 молодых специалиста стаж работы, которых менее 3 лет, 3 воспитателя студенты 4 курса специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование КПОИиП ИНПО ХГУ
им. Н.Ф. Катанова. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании,
перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Для успешного профессионального роста, данным педагогам назначены наставники из числа
опытных педагогов.
В целом, профессиональное педагогическое образование имеют все педагоги, 61,6% педагогов
имеют квалификационную категорию. У остальных прохождение аттестации согласно графика в 2025 г.
С учетом новых требований к аттестации педагогов, они прошли обучающие семинары ГАОУ РХ ДПО
«ХакИРОиПК» по вопросам содержания и процедуры прохождения аттестации в новых условиях. В содержание методической работы включены семинары, консультации.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 6,5/1; воспитанники/все сотрудники – 3,5/1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Образовательная организация проанализировала уровень заработной платы работников в целях
соблюдения соответствия размера заработной планы уровню МРОТ. По результатам анализа пятерым
работникам установлена доплата к заработной плате до уровня МРОТ.
Повышение квалификации
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Все педагоги на условиях самофинансирования прошли курсы повышения квалификации онлайн:
образовательный курс «Социальное проектирование: работа с инновационным педагогическим
проектом в соответствии с требованиями ФГОС», 20 часов; «Мероприятия, посвящѐнные использованию нейросетей и современных цифровых технологий», 16 часов; «Социальное проектирование: работа
с инновационным педагогически проектом в соответствии с требованиями ФГОС», 16 часов (организатор - Всероссийский форум «Педагоги России»)
2 педагога освоили программу дополнительного профессионального образования повышения квалификации: «Совершенствование системы психолого – педагогической помощи в образовательной организации в рамках реализации концепции развития системы психолого – педагогической помощи в
сфере ОО и СПО», 36 часов (организатор - Всероссийский форум «Педагоги России»)
6 педагогов освоили краткосрочные курсы дополнительного образования по теме «ТРИЗ- педагогика как эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и
ФОП НОО», 36 часов (организатор - Всероссийский форум «Педагоги России»)
2 педагога прошли обучение по программам: «Обучение правилам дорожного движения в детском
саду; РППС пед технологии и привлечение социальных партнеров», 36 часов; «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО» 120 часов (организатор - Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион»)
2 педагога освоили дополнительную образовательную программу «Организация образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО в соответствие с требованиями ФГОС», 72 часа (организатор – ОЦ
«ИТ-перемена»), «Информационные технологии и нейросети для педагогов: применение и интеграция в
образовательный процесс», 72 часа (организатор – ООО «Высшая школа делового администрования»)
Краткосрочное повышение квалификации педагогов в 2024 г.
Форма ПК
Наименование, количество часов
Учреждение
Количество
педагогов
Методиче«Методический марафон: экспериментируем ГАУО РХ ДПО
10
ский марафон вместе с малышами»
«ХАКИРОиПК»
Семинар
Семинар
Семинар
Семинар
Семинар
Семинар
Семинар
«Взаимодействие специалистов ДОО при организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья»
«Методы развития сенсорно-перцептивных,
мнемических и речевых процессов у детей с
расстройствами аутистического спектра»
«Семейный формат: практики работы с родителями»
Образовательный интенсив - творческая фолкмастерская «Наследие», 16 часов
«Мероприятия, посвящѐнные развитию личности ребенка в игровой деятельности»
«Организация ранней коррекционной помощи
детям с нарушениями развития и риском
нарушений развития»
«Как выстроить процессы в ОО, чтобы педагоги и родители на своем уровне решали 80%
конфликтов, с которыми сейчас приходят к ру-
ГАУО РХ ДПО
«ХАКИРОиПК»
12
12
8
Форум педагоги России
Центр онлайн – обучения Всероссийского
форума
«Педагоги
России: инновации в
образовании»
Издатель Актион Образование
1
11
2
6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
ководителю»
«Качество современного образования в дет6
ском саду и школе в интересах человека, семьи, общества и государства»
Образова«Социальное проектирование: работа с инно- Всероссийский форум 14
тельный курс вационным педагогическим проектом в соот- «Педагоги России»
ветствии с требованиями ФГОС»-20 часов
Образова«Современная анимация в школе и детском
7
тельный курс саду в соответствии с Федеральной образовательной программой» - 136 часов
Вебинар
«Организация и проведение Апробации оценки ГАУО РХ ДПО
3
компетенций воспитателей дошкольных обра- «ХАКИРОиПК»
зовательных организаций».
Как и в 2023 г., на протяжении 2024 г. 100% педагогов являлись слушателями семинаров как республиканского, так и муниципального уровней с докладами, в рамках которых освещали имеющийся
опыт работы. 100% педагогов демонстрировали опыт работы с детьми в рамках республиканских методических семинаров-марафонов, что на 6,7% выше, по сравнению с 2023 г.
МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга» в сотрудничестве с ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»,
ГБПОУ РХ ЧТОТ, УО Администрации МО Алтайский район РХ, был организатором Республиканской
НПК «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» (14.02.2024).
Все педагоги детского сада приняли участие в заочной и очной части НПК. Научно-практическая конференция проводилась с целью организации обсуждения, обобщения и трансляции практического опыта
педагогических работников дошкольных образовательных организаций по применению инновационных
педагогических технологий, методик воспитания и развития детей дошкольного возраста. Статистический анализ участия показал, что в заочном формате в НПК …
‒
95 педагогов представили 68 стендовых докладов (Алтайский район – 16 публикаций, 25 участников; Абакан – 31 публикация, 49 педагогов; Усть-Абаканский район – 6 публикаций, 9 педагогов;
Саяногорск – 7 публикаций, 9 педагогов; Абаза – 5 публикаций, 6 педагогов; Черногорск – 3 публикации, 6 педагогов),
‒
34 педагога участвовали с презентацией опыта работы (Алтайский район – 9 видеороликов и презентаций, 13 участников; Абакан – 5 видеороликов и презентаций, 6 педагогов; Усть-Абаканский
район – 4 видеоролика и презентаций, 5 педагогов; Саяногорск – 3 видеоролика и презентации, 4
педагога; Бейский район - 2 видеоролика и презентации, 2 педагога; Черногорск – 2 видеоролика и
презентации, 4 педагога)
В очном формате НПК было представлено 3 пленарных доклада и 18 мастер-классов, в которых
было 28 докладчиков (Абакан – 13 мастер-классов, 18 педагогов; Алтайский район – 4 мастер-класса, 8
педагогов; Черногорск – 1 мастер-класс, 2 педагога)
‒
Панельная дискуссия была направлена на аналитический обзор проблемы реализации современных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Особое внимание уделялось успехам и затруднениям внедрения ФГОС и ФОП ДО педагогами республиканских дошкольных образовательных учреждений, необходимостью постоянно повышать свою профессиональную компетентность посредством диссеминации своего опыта, участия в профессиональных конкурсах, методических объединений.
‒
Секция № 1 была посвящена анализу современных подходов к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
‒
На секции № 2 рассматривались современные образовательные технологии в организации познавательного развития детей дошкольного возраста
‒
Секция № 3 организовала обсуждение современных образовательных технологий речевого развития и коммуникации детей дошкольного возраста
‒
В секции № 4 были представлены современные подходы в организации развивающей предметнопространственной среды в ДОО
Все мастер-классы имели практикоориентрованный характер. Освещали специфику реализации
современных образовательных технологий и методик в работе с детьми дошкольного возраста. На них
демонстрировались фрагменты организации педагогических ситуаций, образовательных проектов, обСеминар
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
разовательных ситуаций используя аудиторию как фокус-группу. Докладчики привлекали аудиторию к
активному обсуждению способов и приемов работы с детьми в условиях рассматриваемых образовательных технологий, анализировали затруднения, которые могут возникнуть у воспитателя, впервые
применившего данные технологии в профессиональной деятельности. Визуальное сопровождение докладов включало алгоритмы реализации конкретной технологии в разных формах образовательной деятельности с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Также, 6 педагогов педагоги участвовали во XI Всероссийская НПК «Адаптация детей и молодежи к современным социально–экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий» с
очными докладами и публикациями в сборнике НПК
Все педагоги принимали участие в качестве слушателей во Всероссийских НПК онлайн формата,
при этом, в отличии от 2022 г., 84,6% педагогов приняли очное участие в НПК, выступая с докладами,
мастер-классами. При этом, показатель подготовки педагогами публикаций в сборниках НПК и образовательных порталах, размещение материалов на которых учитывается при аттестации повысился в 2024
г. по сравнению с 2024 г. на 57%.
Также все педагоги публиковали методические материалы на персональных сайтах, образовательных порталах сети Интернет, сообществе ДОО в ВК. Содержание материалов включало методические
разработки для коллег и практические задания для детей для совместной деятельности их с родителями,
также, раз в две недели педагоги организовывали показ мастер-классов для родителей на платформе
Сферум и ВК, ежедневно общались в мессенджерах
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогов (без учета сети Интернет)
Кол-во
Уровень, аудитория
Форма
педагогов
Республиканские дни науки студентов, аспирантов и молодых уче- Мастер-класс
16
ных «Катановские чтения – 2024»
Республиканский круглый стол «Трансляция эффективного передо- доклад
2
вого опыта в рамках профессионального развития педагога» (ГАОУ
ДПО РХ «ХакИРОиПК»)
Муниципальный уровень.
Мастер-класс
6
Единый методический день «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации обновлѐнных ФГОС»
Муниципальный уровень.
Мастер-класс
8
Августовская конференция работников образования Алтайского
района «Год педагога и наставник: результаты, планы, действия»
Участие педагогов в трансляции опыта не в сети Интернет, а в форме очного участия повысился
на 11,5% по сравнению с 2023 г.
Также педагоги систематично проводят открытые показы образовательной деятельности для слушателей ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», студентов специальностей 44.02.01 и 44.02.04 КПОИиП ХГУ
им. Н.Ф, Катанова и студентов заочной формы обучения ЧТОТ, а также педагогов Алтайского района
РХ.
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень
Наименование
Результат
Республиканский «Ярмарка проектов 2024»
8 педагогов, участие
Республиканский Конкурс методических разработок «Путь к По- 4 педагога, участие
беде!»
Республиканский «Педагогический калейдоскоп – 2024»
12 педагогов, участие
Муниципальный
«Педагог дошкольной образовательной органи- 1 педагог, победитель
зации»
В целом, 44,4% педагогов приняли участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства, что на 8,9% ниже, по сравнению с 2023 г..
Также следует отметить, что педагоги выступали в качестве экспертов в следующих мероприятиях: Региональный этап Чемпионата профессионалы – 2024; республиканский конкурс «Развивающие
игры для дошкольников 2024», Республиканские дни науки студентов, аспирантов и молодых ученых
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
«Катановские чтения – 2024» - что является показателем признания педагогической общественностью
республики их профессиональной компетентности.
2 педагога награждены Почетной грамотой МОиН РХ, 1 получил звание «Почетный работник общего образования»
В целом, полученные результаты свидетельствуют о том, что педагоги знают приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; педагогику, детскую, возрастную и
социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности детей, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии, методы установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство; основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Кадровое обеспечение реализации основной
образовательной программы ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к укомплектованности,
уровню квалификации и дополнительному профессиональному образованию педагогических работников
VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Он
представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное
оборудование; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
С 1 сентября 2024 года по решению ДОО совместно с участниками образовательных отношений
образовательный процесс для детей старше 5 лет организован в том числе с помощью электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. С целью регламентации порядка обучения заведующим детским садом утверждено Положение об электронном и дистанционном обучении.
Педагоги и обучающиеся частично обеспечены оборудованием. При выборе оборудования учтены
положения Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 24.08.2023 № MP 2.4.0330-23.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить
наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупка необходимых материалов
запланирована на 2025 г. при наличии возможности финансирования.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4
Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг
библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России
на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда
Детский сад имеет 2 корпуса, имеющих необходимую материально-техническую базу для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей
В 1 корпусе оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
бассейн – 1
кабинет учителя-логопеда – 2
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1
Во 2 корпусе оборудованы помещения:
групповые помещения – 4;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
кабинет делопроизводителя – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Каждая группа имеет групповую комнату, спальную, туалетную
комнату, приемную комнату. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад обновил малые архитектурные формы и игровое оборудование на групповых участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме
от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во исполнение
части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили мачту для флага (установили перед входом в здание) и кронштейн для флага
настенный (закрепили на боковых сторонах фасада здания).
.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 % детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. У
94% детей сформирована интеллектуальная готовность у обучению в школе, у 82% сформирована
«внутренняя позиция школьника» и присутствует познавательная учебная мотивация, что позволяет
прогнозировать успешную адаптацию к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024. Так, средний показатель удовлетворенности опрошенными родителями (лицами их замещающими) качеством образовательных услуг не
изменился, по сравнению с 2023 г. и составил 91,5%:
60,4% опрашиваемых полностью удовлетворены материально-техническими условиями ДОУ, необходимыми для реализации образовательного процесса считают; 39,6% отмечают, что, в целом
удовлетворены.
100% респондентов высоко оценили уровень профессиональной компетентности (квалификации)
педагогов.
94,7% родителей удовлетворены созданными в группах условиями для игры и развития ребенка:
систематически проводятся занятия, организуется совместная деятельность педагога с детьми интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, нравственно-патриотической
направленности; 5,3% опрошенных считают, что предметно-пространственная среда группы
должна включать больше дидактических и раздаточных материалов.
94,7% родителей удовлетворены эстетическим видом учреждения и соблюдением санитарногигиенических требований; 5,3% отмечают, что удовлетворены тем, как оформлен сад и группы
внутри помещения.
100% респондентов удовлетворены тем, как в детском саду проводятся развлекательные, спортивные и музыкальные праздники, которые полезны и интересны ребенку.
100% родителей удовлетворены работой кружка в учреждении.
95,8% опрошенных удовлетворены тем, как в детском саду заботятся о психическом и физическом
развитии и сохранении здоровья детей; 4,2% не в полной мере удовлетворены тем, как в ДОУ
осуществляется забота о психическом и физическом развитии и сохранении здоровья детей.
95,8% родителей считают, что администрация и педагоги стремятся к активному взаимодействию
с семьями воспитанников; 4,2% опрошенных не в полной мере удовлетворены тем, как реализуется сотрудничество учреждения с семьей.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством реализации
образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
Учитывая стабильность результатов, основные направления взаимодействия с семьями воспитанников на протяжении двух лет - мероприятия с родителями с целью повышения их компетентности в
разных вопросах; мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т.п. (совместная деятельность: привлечение родителей к организации
детских концертов, праздников и спектаклей, совместных выставок, прогулок, экскурсий, к участию в
детской исследовательской и проектной деятельности); мероприятия в семье, используемые в работе
ДОУ, с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе до- Человек
школьного образования
в том числе обучающиеся:
170
в режиме полного дня (8–12 часов)
170
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Показатели
Единица
измерения
Количество
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
6
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Человек
30
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Человек
140
Количество
(удельный
вес)
детей
от
общей
численности Человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе (процент)
в группах:
8–12-часового пребывания
170 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ (с ТНР) от общей чис- Человек
ленности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
30 детей
(17,6%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению
по
образовательной
образования (адаптированной)
30 детей
(17,6%)
программе
дошкольного
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитан- День
ника
35
Общая численность педработников, в том числе количество педработни- Человек
ков:
29
с высшим образованием
15
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
15
средним профессиональным образованием
14
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)
14
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, ко- Человек
торым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников, в том числе:
16 (61,6%)
с высшей
6 (23%)
первой
10 (38,4%)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Показатели
Единица
измерения
Количество
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в Человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж ра- (процент)
боты которых составляет:
до 5 лет
6 (23%)
больше 30 лет
5 (19,2%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в Человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
6 (23%)
от 55 лет
4 (15,4%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- Человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повыше- (процент)
ние квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
26 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- Человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
26 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Человек/человек
1/6,5
Наличие в Детском саду:
Да/нет
музыкального руководителя
Да
инструктора по физической культуре
Да
учителя-логопеда
Да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная Кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,5
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитан- Кв. м
ников
100
Наличие в Детском саду:
физкультурного зала
Да/нет
Да
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Показатели
Единица
измерения
Количество
музыкального зала
Да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице
Да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.